- Все хорошо, только тапочки одноразовые не понравились, - пишет гость в отзыве на booking.

Мы разговаривали с ним при выезде. Он рассказывал, как в крупной сетевой «пятерке», где он останавливался за корпоративный счет, были махровые с вышивкой и синего цвета тапочки. Наши беленькие одноразовые, гостя, безусловно, не устроили.

Почему же мы такие жадные? Что нам, жалко махровые с вышивкой положить? Не жалко. За деньги гостя – любой каприз в рамках разумного. Но разумно ли требовать от фольксвагена роскоши роллс-ройса? И готовы ли вы за эту роскошь платить?

Сколько стоит пустой номер в отеле?

Ну, вот просто, когда номер закрыт, и в нем никто не живет? Думаете, он не стоит ничего? Как бы ни так.

Простой номера стоит денег. Его убирали после выезда предыдущих гостей. Меняли постель, полотенца, приносили гигиенические средства, воду. Номер отапливается. Он находится в здании, которое охраняется, где убираются помещения общего пользования. Этот номер рекламируется. Отель обслуживают лифтеры, пожарные, платятся налоги, убирается территория вокруг. Перечислять можно долго. Вы уже поняли, что у пустого номера есть стоимость?

Если же в номере живут гости, то мы начинаем говорить о себестоимости проживания. Чтобы понять, из чего складывается цена ночи, важно знать, а что хочет гость от конкретного отеля, и на что может рассчитывать в соответствии с деньгами, заплаченными за проживание?

150 долларов может стоить комната в хостеле Лос-Анжелеса. 1000 рублей может обойтись номер в гостинице между Сызранью и Пензой. Цена формируется из спроса-предложения, количества услуг, уровня сервиса и прямых затрат на номер.

Увлекательное это дело, высчитывать себестоимость проживания. По граммам завешиваются порошок и кондиционер для белья, которые тратятся на двухчасовую стирку с отбеливанием комплекта двуспального белья. Считаются трудочасы персонала, прямо или косвенно задействованного в обеспечении жизни гостиницы. Свет, вода, газ, износ мебели, ну и пресловутые тапочки. А помимо них шампунь, гель, зубная щётка с пастой, мыло, шапочка для душа, одноразовая бритва, расческа, салфетка для обуви…Список продолжать?

Стандарты сертификации описывают обязательный минимум сервиса для определенной категории звездности. Но в погоне за качеством отели в высоко конкурентной среде, безусловно, стараются предвосхитить ожидания клиента и предложить ему больше услуг. Поэтому, кстати, даже в самых бюджетных категориях номеров «Арагона» мы указываем, что по запросу гостю принесут и халат, и швейный набор. А еще для всех без исключения - утренний бассейн и бесплатная парковка.

- А вы точно отель на 3 звезды? Таких трешек я еще не встречала, - говорит при выезде каждый третий гость. И мы радостно киваем: значит, наши маркетинговые решения принимались не зря!