Этих гостей знал весь отель, включая официантов, еще за 3 месяца до их приезда. Шумилов и компания (Фамилия изменена) забронировала новогодние праздники в сентябре. И раз в неделю от их идейного вдохновителя раздавался звонок.

Он беспокоился обо всем и сразу. И поначалу такой подход обрадовал меня: что за ответственный турист, ну просто радость для отрасли.

Мы помогаем гостям составлять маршруты. Экскурсия в Рязани – куда пойти, где заказать – мы часто отвечаем на такие запросы. И стараемся советовать именно тех, кого любят наши гости и о ком уже есть хорошие отзывы. Вот и Павлу Шумилову мы дали список проверенных людей.

***

- Римма, что это было? – Мне звонили все: керамист Анна Лащук, автор проекта "Я вам покажу" Ксения Паначева, директор музея леденца Наташа Майзельс. Звонили с вопросом: а как вы смогли этим гостям номера забронировать, если они так долго бронируют часовой мастер-класс или экскурсию?

***

Шумиловы бронировались он-лайн, корректировали брони по телефону, а потом еще беседовали со всеми администраторами. Что говорить, мой номер сотового пришлось им дать после того, как отдел бронирования на два часа завис – от одного гостя!

Но как же гости зависают, когда им надо спланировать путешествие максимально эффективно, бюджетно и насыщенно в России?

Обычно, самое правильное – отправить гостей в туристско-информационный центр. Звучит по-чиновьичьи серьезно, но по факту – это новое и очень удобное явление в городах России. Для профессионального туриста ТИЦы - в помощь. В Рязани центр стоит на пешеходной Почтовой и работает все дни недели напролет. Там много печатной продукции, карты и приветливый персонал. Там же и информация об экскурсоводах.

***

Но гостю были нужны рекомендации, и мы включили сарафанное радио. Оно отлично работает, если есть, у кого спросить. Ему повезло, а многим – нет. Если хороших знакомых и проверенных источников в городе нет – то, «Окей, Гугл»

Агрегаторов для туристов на первый взгляд в интернете достаточно. Но большая часть из них неизвестные федеральные сайты, где все про всех по чуть-чуть, и как понять , что за улыбчивым человеком в разделе ГИДЫ скрывается профи – не ясно.

Я, конечно, советую внимательно посмотреть на сам сайт. Современно ли выглядит, качественные ли фото и тексты. В идеале надо понять, насколько часто обновляется информация. Те, кто вкладывается в сайт и действительно хочет привлечь внимание к сервису, и партнеров будет выбирать себе активных, работающих с отзывами, клиентоориентированных.

***

Пожалуй, сервис tripster.ru , один из очень динамично развивающихся в России. Он позволяет увидеть интересные места, авторов экскурсий, удобную форму брони и отзывы участников.

Сайт удобный, современный, хорошо выдается в поиске и выглядит очень живым. Здесь вот прекрасные милые лица, есть и знакомые мне. Сайт удобен, потому что можно сразу забронировать маршрут и даже сделать предоплату как гарантию будущей прогулки.

***

Еще неким мерилом качества может выступать официальный рупор местного управления туризма. Если управление туризма живет активно, как в Ярославле, Владимире, Рязани. Вот сайт ryazantourism.ru. Здесь, к слову, все не плохо. И раздел экскурсий очень увлекательный. Причем, что мне лично понравилось, здесь нет законсервированных маршрутов из путеводителей советского периода, а яркие туры, которые и мне, жителю Рязани, хочется увидеть

***

Кстати, немного цифр. Стоимость обзорной экскурсии по нашему городу начинается с цифры 1000 р для групп до 10 человек. 1000 рублей в час. Так что если у вас много вопросов и вы хотите небыстро гулять, то готовьте не меньше 2000-х.

Впрочем, в праздничные дни рязанский ТИЦ часто делает бесплатные экскурсии, сборные. Порой сами экскурсоводы объявляют акцию: платите сколько хотите. Недостаток один – очень много народу. До 50 человек бывает хвост за экскурсоводом

***

 

Для самостоятельного изучения улиц Рязани есть сервис izi.travel. Для бесплатной прогулки вам нужен смартфон, наушники и мобильный интернет. Про Рязань там есть хорошие туры. А еще в моде квесты по городу, маршруты для детей, нестандартные прогулки типа «Рязань эшафотная» или прогулки со стрельцом. Все это многообразие я описала в письме гостю Шумилову и надеялась получить от него сто тысяч спасибо.

***

- Римма. Такое дело, - звонок раздался 3 января. Днем. Врасплох застал.

- Тут история такая. Нам у вас понравилось и один из гостей решил задержаться подольше. Мы на ресепшн подошли. Нам сказали номер есть. Мы отправились в ресторан пить кофе и думать. А пришли, номер забронирован уже. Поможете?

Боги! Я только вчера звонила керамисту и уточняла, прошел ли его мастер-класс – ура, прошел. И музей леденца компанию принял. И экскурсию 1-ого января провели.

Боги! Я только думала, что выдохнула и Шумиловы довольны.

Увы. Времена, когда управляющая прятала в кармане номерок от номера для важного гостя ушли в прошлое. Мы помогли найти номер у соседей, организовали переезд. И забыли о праздничных гостях.

Пока месяц назад в почте не открыли письмо.

- Добрый день. Тут у нас на майские компания в Рязань собирается, не поможете… Добро пожаловать, Шумиловы. 2:0